Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 16:53

МБОУ СОШ С.ЛЯЛИЧИ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Меню
Категории раздела
Семинары [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п 

НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.pdf

ПАМЯТКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ.pdf

ПРИКАЗ ПО РАБОТЕ С ИНВАЛИДАМИ.pdf

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ИНВАЛИДАМИ.pdf

 

Паспорт доступности ОСИ

УТВЕРЖДАЮ

Начальник отдела по  Михайловскому муниципальному району департамента труда и социального развития  Приморского края

___________/Е.Г.Хабарова

«10» апреля 2014 г.

 

 

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

№ ОП-70-25

 

1. Общие сведения об объекте

1.1. Наименование (вид) объекта Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ляличи  Михайловского муниципального района

1.2. Адрес объекта 692658 Приморский край Михайловский район с.Ляличи ул.Школьная, 28

1.3. Сведения о размещении объекта:

- отдельно стоящее здание __2_ этажей, __1866,8__ кв.м

- часть здания __________ этажей (или на ___________ этаже), _________ кв.м

- наличие прилегающего земельного участка (да, нет); __________17916,14______ кв.м

1.4. Год постройки здания _1964__, последнего капитального ремонта ______________

1.5. Дата предстоящих плановых ремонтных работ: текущего __2014-2017__, капитального _

сведения об организации, расположенной на объекте

1.6. Название организации (учреждения), (полное юридическое наименование – согласно Уставу, краткое наименование) Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Ляличи Михайловского муниципального района. МКОУ СОШ с.Ляличи

1.7. Юридический адрес организации (учреждения) 692658 Приморский край Михайловский район с.Ляличи, ул.Школьная,28

1.8. Основание для пользования объектом (оперативное управление, аренда, собственность)

1.9. Форма собственности (государственная, негосударственная) __государственная_______

1.10. Территориальная принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная)

1.11. Вышестоящая организация (наименование) Управление по вопросам образования администрации Михайловского муниципального района.

1.12. Адрес вышестоящей организации, другие координаты ____ с.Михайловка Михайловского района Приморского края, ул.Ленинская, 49.

 

2. Характеристика деятельности организации на объекте (по обслуживанию населения)

 

2.1 Сфера деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита, физическая культура и спорт, культура, связь и информация, транспорт, жилой фонд, потребительский рынок и сфера услуг, другое)

____________________________________образование____________________________________

2.2 Виды оказываемых услуг ____________ведение образовательной деятельности (начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование)_

2.3 Форма оказания услуг: (на объекте, с длительным пребыванием, в т.ч. проживанием, на дому, дистанционно)

2.4 Категории обслуживаемого населения по возрасту: (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории)

2.5 Категории обслуживаемых инвалидов: инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития

2.6 Плановая мощность: посещаемость (количество обслуживаемых в день), вместимость, пропускная способность __посещаемость (обслуживаемость) в 2013-2014 уч.году. – 91 чел., возможная вместимость – 320 чел.

2.7 Участие в исполнении ИПР инвалида, ребенка-инвалида (да, нет) ____нет_____________

3. Состояние доступности объекта

3.1 Путь следования к объекту пассажирским транспортом

(описать маршрут движения с использованием пассажирского транспорта)

№502 (Владивосток – Спасск-Дальний,  Спасск-Дальний – Владивосток),

наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту ____да_________

 

3.2 Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

3.2.1 расстояние до объекта от остановки транспорта (обществ._1500___ м., школьного – 30 м.)

3.2.2 время движения (пешком) ___от обществ.___30_ мин, от школьного – 2 мин.

3.2.3 наличие  выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет),- наличие обочины

3.2.4 Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером; нет

3.2.5 Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет

3.2.6 Перепады высоты на пути: есть, нет (описать___крыльцо школы- 6 ступеней)

Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет ( __________нет________________)

3.3 Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания*

№№

п/п

 

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

(формы обслуживания)*

1.

Все категории инвалидов и МГН

 

 

 

в том числе инвалиды:

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

ДУ

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ДУ

4

с нарушениями зрения

А

5

с нарушениями слуха

А

6

с нарушениями умственного развития

ДУ

 

* - указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»:

«А» - доступность всех зон и помещений (универсальная);

«Б» - выделены для обслуживания инвалидов специальные участки и помещения;

«ДУ» - обеспечена условная доступность: помощь сотрудника организации, либо услуги предоставляются на дому или дистанционно;

«ВНД» - доступность не организована (временно недоступно).

3.4 Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

п \п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДП-В (Г, К, О, С, У)

2

Вход (входы) в здание

ДП-И (Г, С, У, О)

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДП-И (С, О, Г, У)

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДП-И ( С, О, Г, У)

5

Санитарно-гигиенические помещения

ДП-И ( О, С, Г, У)

6

Система информации и связи (на всех зонах)

ДП-И (К,О,У)

7

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ДП-В

** Указывается: ДП-В - доступно полностью всем;  ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно

3.5. ИТОГОВОЕ  ЗАКЛЮЧЕНИЕ о состоянии доступности ОСИ: доступен полностью всем, доступен полностью избирательно.

4. Управленческое решение

4.1. Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта

№№

п \п

Основные структурно-функциональные зоны объекта

Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)*

1

Территория, прилегающая к зданию (участок)

текущий ремонт

2

Вход (входы) в здание

капитальный ремонт

3

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

текущий ремонт

4

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

не нуждается

5

Санитарно-гигиенические помещения

текущий ремонт

6

Система информации на объекте (на всех зонах)

текущий ремонт

7

Пути движения  к объекту (от остановки транспорта)

не нуждается

8

 

Все зоны и участки

 

 

текущий ремонт, капитальный ремонт

*- указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания

4.2. Период проведения работ ____2014-2017___________________________________

в рамках исполнения ______ подпрограммы «Доступная среда 2014-2017гг.»_______________

                                                           (указывается наименование документа: программы, плана)

4.3 Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации доступность объекта для получения услуг для всех категорий инвалидов

Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности) ДП-В, ДП-И (О, Г, С, У),

4.4. Для принятия решения требуется, не требуется (нужное подчеркнуть):

4.4.1. согласование с вышестоящей организацией  (собственником объекта);

4.4.2. согласование с общественными организациями инвалидов;

4.4.3. согласование с отделом по Михайловскому муниципальному району.

    Заключение уполномоченной организации о состоянии доступности объекта (наименование документа и выдавшей его организации, дата)

Не имеется

4.5. Информация может быть размещена (обновлена) на Карте доступности субъекта РФ

Администрация Приморского края, департамент образования Приморского края

(наименование сайта, портала)

«Учимся жить вместе»

(наименование сайта, портала)

5. Особые отметки

 

Паспорт сформирован на основании:

1. Анкеты (информации об объекте) от «10» апреля  2014 г.,

2. Акта обследования объекта: № акта __от «10» апреля 2014г.

3. Решения Комиссии  от «10» апреля  2014 г.

Поиск
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz